При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
В соответствии с концепцией американского социолога О. Тоффлера в основе развития цивилизации лежат(-ит):
Обесценивание денег, вызванное превышением количества денежной массы над их товарным покрытием, называется инфляцией:
Ателье по ремонту одежды является примером функционирования рынка:
Особенностью белорусской модели социально-экономического развития является:
Регулирующая функция рынка заключается в:
Институты социальной сферы общественной жизни обеспечивают:
Особенностью традиционной экономической системы является:
В соответствии с технологическим подходом индустриальное общество отличается:
Выполняя стимулирующую функцию, рынок:
Индивидуализм как форма социальной ориентации проявляется в:
Политическая культура личности проявляется в практических действиях по:
Манипулятивное общение основано на:
Хозяйственно-бытовая функция семьи состоит в:
В конституционно-правовом понимании народ представляет собой:
Укажите НЕВЕРНОЕ суждение.
Укажите НЕВЕРНОЕ суждение.
Обобщенная характеристика ценностных ориентиров человека и общества, которая:
а) включает в себя мысли и чувства, эмоциональные состояния и волевые побуждения, интересы, знания,
устремления;
б) связана со стремлением личности к нравственному совершенству;
в) проявляется в поступках и действиях людей по отношению к себе и окружающему миру, выражается понятием _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ:
Укажите две черты, характеризующие рыночный тип экономической системы.
1) активное вмешательство государства в экономические процессы
2) частная собственность на средства производства
3) централизация экономической власти
4) сочетание уравнительного распределения с распределением по труду
5) свободная конкуренция субъектов хозяйственной деятельности
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .
Ответ:
Единая централизованная система органов, осуществляющих от имени государства:
а) надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов;
б) координацию деятельности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией;
в) предварительное следствие в случаях, предусмотренных законодательством, — это _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ:
Определите два направления, характерные для региональной социальной политики Республики Беларусь на современном этапе.
1) совершенствование отраслевой структуры промышленного комплекса
2) рациональная специализация сельскохозяйственного производства
3) расширение объема обслуживания населения за счет частного предпринимательства
4) создание Парка высоких технологий и развитие национальной инновационной системы
5) развитие агротуристических комплексов
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .
Ответ:
Место, которое занимает отдельный человек (группа людей) в структуре общества, называется социальный _____.
Ответ:
Укажите два основания, согласно которым по Трудовому кодексу Республики Беларусь срочный трудовой дого
вор может быть расторгнут нанимателем досрочно.
1) несоответствие работника занимаемой должности;
2) невыполнение работником поставленной задачи;
3) распитие спиртных напитков на рабочем месте;
4) опоздание на работу на 30 минут,
5) временная нетрудоспособность в течение двух месяцев.
Ответ:
Укажите две особенности Республики Беларусь как светского государства:
1) независимость статуса гражданина от его религиозных взглядов
2) независимость государства в международных отношениях
3) равноправие граждан в сфере политики
4) возможность распространения атеистических взглядов
5) зависимость статуса гражданина от его религиозной ориентации
Ответ:
Укажите два случая, в которых применяются нормы административного права.
1) мелкое хулиганство
2) вымогательство
3) незаконные действия в отношении холодного оружия
4) причинение смерти по неосторожности
5) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .
Ответ:
Установите соответствие.
А) регулятивная
Б) интегративная
В) культуротворческая
1) накопление и передача социального опыта от поколения к поколению
2) влияние на поведение людей с помощью определенных ценностей
3) формирование в сознании человека представлений об иллюзорности мира
4) возможность человека объединиться с единоверцами
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Важнейшими способами воздействия людей друг на друга являются убеждение, подражание, заражение и ________ .
Ответ:
Установите соответствие.
A) экономическая
Б) экологическая
B) охраны правопорядка
1) учет доходов граждан
2) защита прав, свобод и законных интересов граждан
3) принятие мер по защите окружающей среды
4) содействие развитию промышленного потенциала страны
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Установите последовательность событий, важных для закрепления прав человека (от событий, произошедших раньше по времени, к более поздним событиям).
1) Принятие Организацией Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.
2) Принятие Всеобщей декларации прав человека.
3) Принятие Организацией Объединенных Наций Декларации прав ребенка.
4) Принятие Лигой Наций Декларации прав ребенка.
5) Принятие Конституции Республики Беларусь.
Ответ:
Выберите верные утверждения, характеризующие процесс глобализации.
1) Понятие «глокализация» появилось для описания противоречивости глобализационных процессов в современном мире.
2) Ускоряющаяся глобализация современного мира существенно снижает роль институтов наднационального характера.
3) Политический фактор глобализации выражается в снижении политического влияния транснациональных корпораций.
4) Экологический фактор глобализации предполагает объединение усилий мирового сообщества для создания здоровой среды обитания.
5) Культурный фактор глобализации проявляется в усиливающемся единообразии форм языкового общения.
Ответ:
Согласно законодательству Республики Беларусь несовершеннолетние получают право самостоятельно распоряжаться своей стипендией и иными собственными доходами начиная с возраста_______лет.
Ответ:
Расположите в правильной последовательности следующие этапы законодательного процесса в Республике Беларусь:
1) подписание закона Президентом;
2) принятие законопроекта в Палате представителей;
3) одобрение законопроекта в Совете Республики.
Ответ:
В соответствии со статьей 38 Конституции Республики Беларусь «граждане Республики Беларусь имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, ______, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании».
Ответ:
Установите соответствие.
A) исторической преемственности
Б) ценностная
B) коммуникативная
1) формировать нравственные потребности и ориентации личности
2) накапливать, хранить и передавать опыт
3) способствовать процессам интеграции культур
4) способствовать усвоению правил, регламентирующих жизнь общества
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Определите две особенности Республики Беларусь как демократического государства:
1) наличие единой системы органов власти
2) различные судебные системы
3) многообразие политических институтов
4) местное самоуправление
5) единая идеология
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
Политологи выделяют разные типы политических партий. Левые партии объединяют сторонников идей А)_______. Правящие и оппозиционные партии выделяют по их Б)________. В зависимости от характера членства и принципов организации выделяют В)_______партии.
1) идеологические и представительские
2) массовые и кадровые
3) отношение к политическому центру
4) индивидуализм и частная собственность
5) место в системе государственной власти
6) социальное равенство и справедливость
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
Существуют различные виды конкуренции. По методам осуществления выделяют А)______ конкуренцию. По степени свободы рынка выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию. Разновидностями Б)______ являются монополистическая конкуренция, олигополия, а также В)_______, которая представляет собой исключительное право производства, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному физическому лицу, компании, организации или государству.
Слова (словосочетания):
1) монополия
2) внутриотраслевая и межотраслевая
3) совершенная конкуренция
4) несовершенная конкуренция
5) свободная конкуренция
6) ценовая и неценовая
Ответ:
Установите соответствие.
A) личные
Б) культурные
B) политические
1) на образование
2) на судебную защиту
3) на выбор профессии
4) на обращение в государственные органы
Ответ:
Установите соответствие.
A) А. Тойнби
Б) Н. Данилевский
B) С. Хантингтон
1) понимал историю как развитие отдельных культурно-исторических типов
2) рассматривал цивилизацию как заключительную стадию в развитии культуры
3) считал, что надлом и разложение цивилизации связаны с утратой творческим меньшинством способности успешно находить ответы на вызовы времени
4) создал работу «Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка»
Ответ: